Лечебная кинология для детей
В Минске опробовали методику лечебной кинологии, которую сформулировал в 60-е годы 20 века детский психиатр Борис Левинсон. Во время проведения приемов психиатр заметил, что психологическое состояние маленьких пациентов улучшалась, если в кабинете находилась его собака.
Метод кинологической терапии для Белоруссии новый, раньше работа в Минске в этом направлении никогда не велась. Белорусские кинологи переняли опыт у своих российских коллег (в 2004 году в Российской Федерации вышло пособие «Лечебная кинология») и принялись внедрять его на родине. Результаты исследований НИИ педиатрии РАМН показали, что регулярные занятия с собаками действительно улучают психоэмоциональное состояние детей, и, как следствие, улучшается их физическое состояние, снижается количество эпилептических припадков, развивается речь, моторика. Занятия проходят в виде игры, чтобы больные дети получали положительные эмоции при общении с животными, чувствовали себя полноценными людьми, ведь собакам не важно, болен ребенок или здоров – они всем одинаково рады и всем послушны.
Для детей с ДЦП занятия с собаками – это возможность разработать мелкую и крупную моторику ног и рук при поглаживании животного или выгуливании его на поводке. Играя с собаками, маленькие пациенты забывают, что каждое движение дается им с болью и усилиями.
Если у ребенка нарушения слуха или речи, педагоги-кинологи и их четвероногие помощники проводят занятие по другой схеме. Команды собаке ребенок должен давать не жестами, а голосом, причем неправильно произнесенная команда собакой выполнена не будет.
Следует заметить, что животные, которых выбирают для терапии, проходят весьма строгий отбор, ведь им придется иметь дело с детьми, ограниченными в физических возможностях. Некоторые из пациентов передвигаются на костылях и могут наступить животному на хвост или лапу. Потому собаки, подходящие для таких занятий, должны быть неагрессивные, спокойные и со стабильной психикой.
Дата публикации 05.04.2012, 17:27