Лечебная кинология для детей

altВ Минске опробовали методику лечебной кинологии, которую сформулировал в 60-е годы 20 века детский психиатр Борис Левинсон. Во время проведения приемов психиатр заметил, что психологическое состояние маленьких пациентов  улучшалась, если в кабинете находилась его собака.

Метод кинологической терапии  для Белоруссии новый, раньше работа в Минске в этом направлении никогда не велась.  Белорусские кинологи переняли опыт у своих российских коллег (в 2004 году в Российской Федерации вышло пособие «Лечебная кинология»)  и принялись внедрять его на родине. Результаты исследований НИИ педиатрии РАМН показали, что регулярные занятия  с собаками действительно улучают психоэмоциональное состояние детей, и, как следствие, улучшается их физическое состояние, снижается количество эпилептических припадков, развивается речь, моторика.  Занятия проходят в  виде игры, чтобы больные дети получали положительные эмоции при общении с животными,  чувствовали себя полноценными людьми, ведь собакам не важно, болен ребенок или здоров – они всем одинаково рады и всем послушны.

Для детей с ДЦП занятия с собаками – это возможность   разработать мелкую и крупную моторику ног и рук при поглаживании животного или выгуливании его на поводке. Играя с собаками, маленькие пациенты забывают, что каждое движение дается им с болью и усилиями.

Если у ребенка нарушения слуха или речи, педагоги-кинологи и их четвероногие помощники проводят занятие по другой схеме. Команды собаке ребенок должен давать не жестами, а голосом, причем неправильно произнесенная команда собакой выполнена не будет.

Следует заметить, что животные, которых выбирают для терапии, проходят весьма строгий отбор, ведь им придется иметь дело с детьми, ограниченными в физических возможностях.  Некоторые из пациентов передвигаются на костылях и могут наступить животному на хвост или лапу. Потому собаки, подходящие для таких занятий, должны быть неагрессивные, спокойные и со стабильной психикой.

Дата публикации 05.04.2012, 17:27
 
岐扶忱快抗扼.妙快找把我抗忘